Дебетовые и кредитные карты

Почему мы убрали суточный лимит на платежи и переводы

В апреле Тинькофф Банк убрал из приложения и личного кабинета лишнюю настройку — лимит на платежи и переводы в сутки. Вместо нее теперь есть улучшенная система. Расскажем по порядку.


Что это за лимит?

Это сумма, в пределах которой можно было совершать платежи и переводы в мобильном приложении или личном кабинете в течение суток. Этот лимит нужен был, чтобы защитить ваши деньги на случай, если злоумышленник получит доступ к вашему личному кабинету или мобильному приложению банка.


Как было раньше?

У суточного лимита было 2 уровня.

1. Лимит в пределах 800 000 Р клиент банка мог установить самостоятельно с помощью настройки в приложении и личном кабинете:

2. Лимит сверх 800 000 Р контролировал банк. Если, например, вам надо было перевести в другой банк миллион рублей, приходилось оставлять заявку на повышение лимита до конца дня.


Почему вы решили, что этот лимит не нужен?

Это неудобно. Настройка лимита до 800 000 Р мешала клиенту банка делать платежи и переводы. Например, он мог установить суточный лимит в 10 000 Р и забыть о нем. При попытке сделать перевод сверх этой суммы появлялась ошибка. Клиенту приходилось убирать лимит и заново вводить все реквизиты для перевода.

Это небезопасно. Настройка лимита была рассчитана на защиту от мошенников, но была слишком явной. Если бы мошенник попал в приложение клиента, он смог бы самостоятельно зайти в настройки, убрать лимит и вывести деньги.


Как работает система теперь?

Теперь настройки лимита нет, потому что все платежи и переводы на любую сумму поступают на проверку. Система безопасности автоматически верифицирует каждую операцию с учетом типичного поведения клиента. Если какая-то операция будет на слишком большую сумму или расценена подозрительной, то сотрудник перепроверит ее и свяжется с владельцем счета, чтобы убедиться, что именно он совершает операцию.


И что, мне теперь все время будут звонить из банка?

Нет. Чтобы не надоедать вам звонками, мы используем дополнительные два уровня проверки: одноразовый код и контрольные вопросы. Они срабатывают, если владелец счета совершит нетипичную для него операцию или перевод на слишком крупную сумму.


Что за контрольные вопросы?

Это вопросы, ответы на которые можете знать только вы. Система безопасности попросит ответить на один из них, если заподозрит неладное. Настроить контрольные вопросы нужно заранее.

  • В мобильном приложении: Еще → Настройки → Вход и авторизация → Контрольные вопросы.
  • В личном кабинете: нажмите на свое имя в левом верхнем углу → Настройки профиля → Контрольные вопросы.

Что будет, если операция не пройдет проверку?

Операция отменится и деньги не спишутся, если ее не подтвердят одноразовым кодом, ответом на контрольный вопрос или при звонке сотрудника.

Если автоматическая система заподозрит мошенническую операцию, а сотрудник не сможет дозвониться до владельца счета, деньги вернутся обратно на счет.


Что мне со всем этим делать?

Если вы еще не настроили контрольные вопросы, настройте их в приложении или личном кабинете.

Будьте внимательны: банк запрашивает ответ на контрольные вопросы только в мобильном приложении или личном кабинете. Сотрудник банка никогда не задаст контрольный вопрос по телефону.